понедельник, 15 сентября 2008
Очень понравилось, решил у себя выложить...
пишет
dr-piliulkin.livejournal.comВинтики и шпунтики...А что удивительного в том, что мы не выпускаем (почти) самолеты?
И что не можем поддерживать имеющиеся - и те, что летают, и те, что стоят на постаментах - в нормальном состоянии.
Кто их будет выпускать?
Вот завтра возьмут Медведев с Путиным и объявят Национальную Программу Возрождения Авиации (впрочем, она и так вроде существует). И выдадут депутаты мешки денег на возрождение Ульяновского, Саратовского и прочих заводов. И денег будет так много, а контроль столь свиреп, что деньги не разворуют. И лучшие немецкие станки станут в свежевыкрашенных цехах, где из кондиционеров льется чистый воздух, а из динамиков разносится музыка Чайковского.
И ученые, вытирая слезы радости, достанут чертежи надежных прекрасных самолетов и экономичных малошумящих двигателей.
И потечет алюминий и прочие металлы в заводские цеха.
И... кто встанет к этим станкам и выточит из чушки деталь?
Я не знаю. Я просто пытаюсь разобраться.
У нас рабочий класс-то остался? Не строители, не нефтегазодобытчики, не сборщики машин из привозных деталей. А кто может стать к станку?
Пенсионеры? Те, кто выжил в девяностые?
У нас работает система профессионально-технического образования? Или мы ее дочиста уничтожили?
Есть ли в стране реально те, кто умеет и хочет работать руками?
Мне почему-то кажется, что нет.
И за тысячу долларов не станут работать, и за две, и за три.
Или я не прав? И в ПТУ молодые люди с горящими глазами осваивают тонкости станков с цифровым программным управлением и мечтают прийти на (ой, какое смешное слово) производство?
"...давайте выпишем в первую очередь этих мастеров -- Винтика и Шпунтика. Они сразу могли бы взяться за починку машины, -- сказала Синеглазка.
-- Хорошая мысль! -- одобрила Медуница. -- Вот мы и начнем с этих Винтика и Шпунтика."
Так коллеги Пилюлькина решали проблему дефицита рабочих рук.
@темы:
Интернет