Выудил из архива один отчетик, пеечитал и решил выложить сюда Итак: (писали
@Маришка@ и
Teana)
Идея съездить на концерт Кипелова в Брянск не была очень уж неожиданной. Маришка, пережившая свой первый концерт Кипелова, и я, пережившая концерт далеко не первый, но не видевшая до этого группу 4 года, жаждали «продолжения банкета». Как раз в это самое время на официальном сайте вывесили гастрольный график на ноябрь… Конечно, кипеловский сайт в своём обычном ключе, поэтому ни даты концертов не были указаны, ни тем, более площадки, как это делает Ария… Однако из шести городов предстоящего тура нам приглянулся Брянск: ехать не очень далеко от границы (так сказать, не придётся углубляться во вражескую территорию). Поэтому, выбрав город, мы обрушились на Интернет-ресурсы в поисках даты и площадки, поездов, гостиниц и всякой полезной информации о городе партизанской славы. Настроение скакало, как синусоида: и детей надо было пристроить на время, и легенды для мужиков придумать, чтоб не заподозрили неладного, и денег собрать (одно дело в пределах сотни на местный концерт сходить, и другое – к чёрту на рога, оплачивать дорогу, гостиницу и прочая), а Маришке ещё и с работы отмазаться предстояло. В общем, от нашей горячей переписки плавились клавиатуры, но мы не сдавались. И вот, всё просчитав и выполнив необходимые условия, в час ночи 16-го ноября 2006-го года мы встретились в 4-м вагоне скорого поезда «Ковель-Москва». Предыдущую ночь я провела в дороге с маленькой дочей, поэтому не спала. И снова спать не получалось: до Брянска оставалось три часа ходу, впереди пограничный контроль…
В 5 часов утра по московскому времени мы вышли на перрон в славном городе Брянске и потопали в здание вокзала. Надо заметить, что оный проектировался непонятно из каких соображений и являет собой весьма запутанную конструкцию. Сначала мы купили билеты обратно домой, потом стали обзванивать 9 обнаруженных в Инете гостиниц… Картина была удручающая: везде нам отвечали, что мест нет. Поэтому, тяжело вздохнув и решив, что на вокзале места хватит и нам, и бомжам местным, мы купили карту города и отправились на троллейбусную остановку. Благо, троллейбус от вокзала шёл всего один, поэтому мудрить с маршрутом не пришлось. Добрые тёти подсказали, где находится искомая нами площадка (некий концертный зал «Дружба») и как до неё доехать. Правда, из троллейбуса мы вышли на одну остановку раньше, поэтому немного прогулялись по тёмной улице… Гулять пришлось, действительно, недолго, поскольку концертный зал «Дружба» обнаружился довольно скоро. Совершенно бесформенное серое здание без опознавательных знаков. Жуть. На дальнем от нас краю этой конструкции обнаружилась маленькая дверка с надписью «Кассы», а рядом с ней – стенды с афишами… Никому не желаем в шесть часов утра испытать то, что испытали мы: на афишах группы Кипелов вместо Славы Молчанова красовался Сергей Маврин! (нет, против Сергея мы ничего не имеем, даже наоборот, но организаторы явно схалтурили!). Немедленно запечатлев сие безобразие на цифровик (отдельно и вместе с Маришкой), мы скормили остатки наших бутербродов большому бездомному псу и стали искать «лестницу в небо», о которой нам рассказали ещё на вокзале. Эта лестница (слабый ответ Одесской Потёмкинской), со слов тётеньки, которая нас инструктировала, должна была привести нас на проспект Ленина, а уж на проспекте (это мы сами выяснили) находились минимум две гостиницы. Добравшись по нескончаемым ступеням наверх, мы обнаружили, что пришли к гостинице «Чернигов», куда и решили зайти. К нашему счастью, номер двухместный – последний! – был. Мы его и сняли. Тут же в гостиницу поселялась команда Романа Трахтенберга… Видимо, Роман, который услышал, что мы его узнали, был немало ошарашен тем, что мы не кинулись к нему за автографами. Эх, надо было его спросить, нафига ж он испоганил песню «Я свободен!»…
читать дальше
Поднялись в номер. Отмылись, разобрали вещи. Утро тянулось невообразимо долго – спать хотелось до слёз! Кататься по незнакомому городу желания не было, площадка от гостиницы находилась до неприличия близко и искать её было не нужно, по телевизору ничего интересного не было, поэтому мы, перекусив в безумно дорогом гостиничном кафе, коротали время то перекурами на балконе (Маришка, бросай курить!), то общением с громогласным дяденькой, который прицепился к нам в холле нашего второго этажа. Кстати, в один из перекуров, глядя с балкона вниз, мы увидели прямо под нами у входа в гостиницу группу молодёжи, которая, судя по всему, караулила наших любимых музыкантов. Но, несмотря на то, что гостиница «Чернигов» очень приличное заведение, группа Кипелов в неё поселена не была.
В начале пятого мы решили, что неплохо бы сходить на площадку и провести, так сказать, разведку боем. Благо, идти было недалеко, причём не вверх, а вниз.
Ветер. Холодно. Нарезав несколько кругов вокруг здания и убедившись, что из множества дверей ни одна не похожа на служебный вход, мы крепко задумались. Никакого транспорта, который бы наводил на мысль о присутствии музыкантов на площадке, видно не было, но однозначно они были уже там – нам послышалось, что из недр весьма странной конструкции здания донёсся звук гитарного «запила». Вспомнив, что я-таки следователь, стали прорабатывать варианты, как попасть внутрь. «Слабым звеном» был избран кассовый зал (если это можно так назвать). Мы обнаружили объяву, что продаются «стоячие» билеты без мест на КИПЕЛОВа по 400 р. Сделав вид, что эта инфа нас крайне интересует, мы стали разрабатывать план действий. Наши скудные финансы, оставшиеся после покупки билетов, оплаты гостиничного номера и завтрака в кафешке однозначно не позволяли нам приобрести билеты…Оглядев помещение касс, мы узрели слева от себя узкую лестницу вверх… Оставив Марину внизу, я поскакала вверх…
Здесь необходимо лирическое отступление, которое многое объяснит. Тем, кто не помнит, хочу напомнить, что я есть скромный (относительно) милиционер, и когда-то давно именно благодаря этому факту я познакомилась с 5-м составом Арии. С тех пор прошло много времени, однако этот момент истории сыграл свою роль, и мне несколько раз случалось счастье общаться с музыкантами как Кипелова, так и Арии, причём мою рожицу узнавали не только музыканты, но и техсостав группы… Вот на это и была надежда – авось повезёт! А нет, стояли бы на улице. Ну, ещё была надежда на жалость чью-нибудь надавить…
Мои блуждания по зданию (изнутри оно ещё более странное, чем снаружи) увенчались-таки успехом: один из техников, встретившийся мне в запутанных коридорах площадки, в конце концов пособил нам с Маришкой попасть в зал без билетов. Места нам определили рядом со звукооператорским пультом, немало смутив Валерия Шишакова – звукооператора группы. Увидев, однако, что поклонники мы отнюдь не буйные, да еще услышав, откуда мы, собственно, явились – шутка ли – увидеть на концерте в Брянске людей, с которыми месяц назад виделись в Киеве и Харькове – Валерий улыбнулся и не стал противиться нашему маленькому вторжению в его святая святых. Там было очень тесно, однако всё лучше, чем стоять на улице, вслушиваясь в долетающие сквозь толщу стен звуки Золотого голоса.
Зал, маленький и без танцпола, спускался сверху вниз, как обычный провинциальный ДК. Если в нём есть мест 400 – уже хорошо. Плюс стоячие места – ну, тысяча фанов, может, и набралась. Народ залетал в зал вихрем, занимая позиции под сценой, возле которой не было охраны вообще. Высота сцены такова, что среднестатистический подросток может положить на неё руки, даже не поднимая их вверх. Только мониторы и несколько шнуров на затёртом полу отделяли поклонников от кумиров…
Выход музыкантов на сцену, как всегда, взволновал. Все, кто были под сценой, прижались к ней вплотную, подняв руки и лица к тем, кто на неё вышел. Грянула «На распутье». Первое впечатление – звук был гораздо лучше, чем в Харькове!!! (Маришке, кстати, звук тоже понравился больше, чем в Киеве). Вероятно, это специфика маленького зала. Звук был приятный и чистый, слышно все слова песен, уши не резало. Валерий Александрович, как всегда, заводил зал. К пятой песне он окончательно распелся, народ отрывался, явно кайфовали и те, кто играли, и те, кто слушали. Создавалось впечатление некой семейной обстановки, что ли – удивительное единение сцены и зала, талантов и поклонников. Таланты подметали пол хаерами (не считая Валерия Александровича) и терзали струны своих гитар. Красавицы “Carvin Molchanoff” на концерте не было – вместо неё была гитара бордового цвета и всё тот же, что и в Харькове, «Hamer» желтовато-коричневый. Андрей привёз с собой красно-белую и чёрную гитары, Лёша играл на чёрно-белом басу (простите, не знаю, которая из гитар кто. Бас «Fender» точно). ЛерСаныч, как всегда, принимал героические позы, размахивал руками. Между песнями на сцену выбегали жаждущие автографов фаны, дарили цветы. Валерий Александрович стойко переносил тяготы славы и раздавал автографы, не жалея. Был прецедент, когда волна народного обожания захлестнула Славу Молчанова, которого поклонницы схватили за ногу во время игры. Как только без ботинка не остался! J
В общем и целом концерт, конечно, порадовал. Молчановское соло, его говорящая с залом гитара снова заставили нас обратиться в слух, стать бестелесной субстанцией, растворяющейся в звуке. Высокий блондин в свете прожектора с бордовой гитарой на ремне держал весь зал между струной и медиатором, заставляя сердце замирать и пускаться вскачь вместе со звуками его потрясающего соло. А ещё мне очень понравилась игра Манякина карданом в песне «Следуй за мной!».
Свет… Свет был обычный, провинциальный, весьма посредственный – художник по свету Николай Морозов с группой в этот раз не приехал. Стоявший рядом со звукооператорским пультом осветитель, не понимая жестов Кипелова, через раз оставлял солирующего гитариста без освещения, выхватывая лучом только передвигающегося по сцене Саныча. Короче, свет не порадовал.
Зато порадовали поклонники, дарящие цветы и ведущие себя довольно прилично. Учитывая отсутствие охраны под сценой, это вообще феноменально. Правда, по окончанию концерта под передними рядами сидений обнаружилось огромное количество пивных бутылок, в том числе стеклянных, и работник КЗ ходил между радами с отверткой и молотком - поправлял кресла. За ним шла тетенька с тряпочкой и вытирала кресла, честя напропалую всю почтеннейшую публику, а заодно и музыкантов, чья музыка заставила народ с ногами позалазить на кресла.
Отдельно хочется отметить разместившееся за нашими спинами семейство, состоявшее из двух вполне солидных мужчин, двух женщин, двух подростков и бабушки лет 70-ти! Бабушка была в бандане «Кипелов» и торжественно восседала, сложив руки на коленях. Но даже бабушка на «Воле и разум» встала… Видимо, впечатлилась донельзя. Кроме того, в зале были замечены весьма солидные дядьки, лысые, пузатые и усатые, размахивающие козами и орущие песни. Всю эту публику желающие могут увидеть на фотографиях, которые мы сделали на концерте, а РЕМОНТ поместил в фотоальбом сайта.
Про песни. Зал пел потрясающе! Там, где ВА направлял свой микрофон в зал, предлагая попеть, народ старался на всю катушку, и даже вместе с Санычем пели исключительно хорошо. Было слышно и его, и их, причём голос зала не превращался в невнятный рёв, и слова песен были так же различимы, как в исполнении самого Кипелова.
И ещё приятный момент. Зал очень хорошо вентилировался, и в нём не было душно даже после двух часов драйва!
А потом концерт закончился. Музыканты вышли на поклон, Манякин бросил в зал палочку, осчастливив парня, стоявшего в нижней трети зала… Включили свет, народ, опьянённый звуком, повалил к выходам. Технический состав, выбравшись из укрытий и одев перчатки, стал собирать аппарат. Мы, дождавшись, когда народ весь вышел, спустились к сцене, стараясь быть совсем незаметными, и сели на краю сцены, где одиноко лежала гвоздика, с которой пару песен пел Валерий Александрович, прижимая её тонкий стебель к микрофону. Запечатлев её на ободранном полу, мы сфоткались с ней сами и стали общаться с техниками. Техники, надо заметить, народ очень занимательный, знают массу всяких интересностей, и не хуже самих музыкантов могут разъяснить интересующие моменты про инструменты, звук, свет и прочее.
Потом на сцене появились Харьков и Молчанов. Немедленно сориентировавшись, я попросила их сфотографироваться с Маришкой, в чём нам не было отказано. Кстати, наши рожицы были узнаны, поскольку я общалась с ребятами в Харькове, а Маришка совершала вылазку за автографами в гостиницу в Киеве. Мне сфотографироваться с музыкантами не удалось, поскольку они помчались собирать своё имущество, унося с собой наши горячие рукопожатия, слова восторга, а Алексей – сладкоежка группы – еще и предвкушение уплетания Киевского тортика, который покупали перед отъездом Маришка вместе с Элви. Другие музыканты на сцене не появлялись.
Вот так. Посидев ещё немного на краю сцены, попивая водичку, которую Александр Михалыч (видимо, по доброте душевной)))) предусмотрительно оставил за установкой, мы отправились к себе в гостиницу, снова и снова переживая в воспоминаниях только что закончившийся концерт. Фотоохота была слабенькая, поскольку фотоаппарат без зума, да и из центра зала фотографии получались не очень хорошие. То немногое, что мы решились вынести на суд общественности, можно увидеть в фотоальбоме сайта. Видео, снятое тем же фотоаппаратом, не предлагаю из этических и прочих соображений, так что любуюсь размытыми роликами в гордом одиночестве. Зато звук слышно хорошо. Возвращаясь домой, мы гоняли фото и видео в фотоаппарате до полной усадки всех трёх пар аккумуляторов…